​​© 2010  Общество с ограниченной ответственностью "Деловой Советник"

 

​​Казань, Россия, 420111, ул. Чернышевского, дом 27а, офисы 309, 315

Телефон: +7 (843) 292-11-91, +7 (919) 681-61-50

E-mail: profyr@yandex.ru

Наши партнеры:

Заполните форму и получите ответ на свой вопрос

Здесь наши опытные юристы отвечают

на наиболее сложные и популярные вопросы

 

Вы также можете оставить свой вопрос в заявке и получить на него развернутый ответ с ссылками на нормы закона.

Какую организационно-правовую форму лучше выбрать для ведения небольшого бизнеса?

 

Наиболее популярными на сегодняшний день являются Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Преимуществом ИП безусловна является простота в ведении бухгалтерского учета и сдаче отчетностей, с которыми справится любой юридически не подготовленный человек, а такжа относительная простота при оформлении нескольких филиалов.

Недостатками являются:

- невозможность оформления бизнеса на несколько лиц

- ответственность, которая всегда будет лежать на личности предпринимателя

- постоянные твердые отчисления в ПФР и ФСС

Преимуществами ООО являются:

- мобильность: возможность менять директора, вводить и выводить учредителей, менять адрес.

- ответственность по задолженностям несет Общество и она не распространяется на личности директора или чредителей

- Уплата отчислений от реальной з/п, то есть если, например, фирма не работает, и директор находится в административном отпуске, то налоги и отчисления не производятся.

01

Организация занимается производством товара по закзу торговой сети. Торговая сеть является правообладателем исключительных прав на товарный знак, который будет размещаться на этикетках данной продукции. Возможно ли не заключать лицензионный договор на использование товарного знака с правообладателем?

 

В соответствии с п. 1 ст. 1489 ГК РФ  по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.

 

В соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК РФ  Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

 

Таким образом, учитывая, что на товаре также будет указан производитель и он будет использовать товарный знак на собственной продукции и тем самым использует его и для своей рекламы, то заключать лицензионный договор на использование товарного знака с правообладателем необходимо

02

03

Допускается ли на территории РФ размещение над торговыми объектами вывесок на латинице?
Прямого запрета законом не установлено, есть лишь одно ограничение:

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 5 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Планируем открыть совместное предприятие с иностранной компанией. Форма правления ООО. Какая форма регистрации предприятия наиболее выгодна и не создаст проблем в дальнейшем связанных с  налогообложением, миграционной службой,  российским законодательством.
 
Какие документы нужны при создании ООО с участием иностранного капитала если в состав учредителей будет входить иностранное физ.лицо либо иностранная организация?
 
Со стороны российской компании если в состав учредителей войдет учредитель физ. лицо, либо все- таки  наиболее выгоден вариант  учредитель – юридическое лицо?

 

В данном случае я рекомендую регистрировать ООО с иностранным физическим лицом, так как юридическое лицо в составе учредителей, тем более иностранное – это в принципе сложная форма при управлении организацией, так как от имени ЮЛ должно выступать должностное лицо на основании определенных документов, которые надо заверять и переводить, полномочия лица надо подтверждать и т.д.. С миграционной службой проблем вообще не будет, если у вас не будут работать иностранные граждане по трудовому договору (в т.ч. директор).

 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; (с апостилем и нотариально заверенным переводом)

д) документ об уплате государственной пошлины.

 

Таким образом, если учредитель – физическое лицо, то никаких дополнительных документов, кроме обычных не требуется, а в случае учреждения ООО с участием иностранного юридического лица – то необходимо предоставить выписку о нем соответствующего органа соответствующей страны. При этом она должна быть легализована (апостиль или заверение консульства) и переведена, перевод удостоверяется нотариально.

04

  1. Какие основания должны быть, чтобы провести внеплановую проверку земельного участка, находящегося у нас в собственности?
  2. Кто дает такое распоряжение?
  3. Какие права имеет собственник (которого проверяют), если он не нарушил правила использования земли, не загрязняет окружающую среду, участок полностью обрабатывается, налоги платит?
  4. Что может в данном случае предъявить собственник участка соседу?

 

1. В соответствии с Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

 

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 к отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

2. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

3. В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

 

4. Иск об устранении препятствий в пользовании своим земельным участком, если таковые имели место и о возмещении убытков, если таковые имели место.

 

P.S. земельный контроль не вправе изменять границы – максимум он может оштрафовать, изменение границ может осуществляться только собственником или судом.

05